Дата внесения в ГД: 16 апреля 2018 года

Содержащиеся в представленном законопроекте предложения по изменению законодательства о налогах и сборах направлены на стимулирование деловой активности российского бизнеса и на улучшение бизнес климата в стране путем устранения неоднозначного толкования норм Налогового кодекса и упрощения механизмов их реализации.

На рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был представлен проект федерального закона  «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Одним из соавторов проекта федерального закона является член комитета ГД по контролю и Регламенту организации работы Государственной Думы Алексей Кобилев.

В своем Послании Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года Президент Российской Федерации провозгласил необходимость настройки налоговой системы. При этом, обозначая цель такой настройки налоговой системы, Президент четко обозначил задачу: «мы должны так ориентировать нашу налоговую систему, чтобы она работала на главную цель: на стимулирование деловой активности, на рост экономики и инвестиций, создавала конкурентные условия для развития наших предприятий».

Предложения, включенные в текст представленного законопроекта, были подготовлены экспертными рабочими группами Комитета по бюджету и налогам, созданными из представителей бизнес-объединений (ТПП, РСПП, Опора России, Деловая Россия) для выработки предложений бизнес-объединений по настройке налоговой системы, с участием представителей Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы России. 

Предлагаемый законопроект направлен на устранения неопределенностей и формирование единообразного подхода налогообложения в отношении некоторых операций, связанных с выходом из дочерних обществ и их ликвидацией, с возвратом средств финансирования, а также уточнение отдельных правил налогообложения контролируемых иностранных компаний, в частности, применения концепции фактического права на доход.

В частности, предложения направлены на устранение неопределенности в отношении статуса выплат при ликвидации организации, осуществляемых в пользу акционеров ликвидируемой организации. Предлагается доход в сумме, превышающей взнос акционера в уставный капитал, признать дивидендами и облагать в соответствии с правилами налогообложения дивидендов.   

Кроме того, законопроектом предлагается уточнить положения Налогового кодекса РФ, касающиеся порядка признания убытков акционерами (участниками, пайщиками) при ликвидации хозяйственных обществ (при их выходе или исключении из обществ). С 2018 г. с учетом пп.3.7 п.1 ст. 251 Налогового кодекса РФ (в редакции, вступающей в силу 1 января 2018 г.) действуют единообразные правила налогообложения прибыли в отношении указанных операций инвестиционного характера – внесение вкладов в уставный (складочный) капитал и вкладов в имущество освобождается от налогообложения у получающей стороны. 

Также законопроектом предлагается установить подход к налогообложению операций по возврату средств хозяйственным обществом или товариществом  участнику (акционеру) в пределах ранее осуществленных таким участником (акционером) инвестиций, аналогичный тому, который применяется при возврате суммы вклада в уставный капитал. 

Законопроектом предлагается уточнить положения деоффшоризационных норм Налогового кодекса РФ. Так, в целях снижения уровня неопределенности по применению концепции фактический получатель дохода (положений п.1.2 ст.312 НК РФ), предлагается упростить порядок признания физических лиц и отдельных категорий организаций  фактическими получателями дохода.  Предлагается предусмотреть, что в случае указания публичной, государственной компании или физического лица в качестве лица, которое иностранная организация признает фактическим получателем дохода, для применения «сквозного» подхода не требуется дополнительно документально обосновывать наличие у публичной, государственной компании или физического лица фактического права на доход. Кроме того, уточняются положения Налогового кодекса, определяющие понятие постоянного представительства иностранной   организации. 

Содержащиеся в представленном законопроекте предложения по изменению законодательства о налогах и сборах направлены на стимулирование деловой активности российского бизнеса и на улучшение бизнес климата в стране путем устранения неоднозначного толкования норм Налогового кодекса и упрощения механизмов их реализации.

При этом в ходе предварительного следствия в отношении обвиняемого, в зависимости от тяжести обвинения, судом по ходатайству следователя избирается мера пресечения в виде заключения под стражу.

Обвиняемый находится в следственном изоляторе в течение долгого времени, будучи ограниченным в общении с детьми и родственниками. Действующая редакция закона предусматривает предоставление подозреваемым и обвиняемым свиданий с родственниками и иными лицами по разрешению следователя.

Учитывая положения статьи 9 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 г., относительно ответственности государства за организацию регулярных контактов ребенка с матерью в целях минимизации неблагоприятного влияния разлуки с нею на эмоциональное состояние ребенка, а также в целях предотвращения проблем в его развитии, законопроектом предлагается обеспечить подозреваемым и обвиняемым, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, ребенка-инвалида, предоставление двух свиданий в месяц с ребенком и матерью (отцом) ребенка продолжительностью до трех часов каждое.

Ранее в июле 2017 года в целях защиты прав детей дополнительные возможности для общения с детьми были предоставлены некоторым категориям осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях общего режима.

upstairs