Дата внесения в ГД: 16 апреля 2018 года

Принятие законопроекта позволит упростить и сделать более оперативной всю систему обмена информацией и взаимодействия гражданина с судебным приставом, что, безусловно, будет способствовать повышению эффективности деятельности ФССП и уровня реализации прав и законных интересов граждан.

На рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был представлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве". Одним из соавторов проекта федерального закона является член комитета ГД по контролю и Регламенту организации работы Государственной Думы Алексей Кобилев.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» разработан в целях совершенствования деятельности Федеральной службы судебных приставов и направлен на реализацию предвыборной программы Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в части создания системы персонального электронного кабинета для взаимодействия гражданина с приставом и повышения подотчетности судебного пристава гражданам, интересы которых он обязан защищать.

В настоящее время реализована возможность направления сторонам исполнительного производства извещений в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – ЕПГУ). При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 606 утверждены правила направления извещений в форме электронного документа, при соблюдении которых лицо, участвующее в исполнительном производстве, считается извещенным. Это возможно при обязательном соблюдении одновременно трех условий: лицо, участвующее в исполнительном производстве, прошло регистрацию в ЕПГУ, обратилось к оператору единого портала с заявлением о возможности направления ему от органов государственной власти юридически значимых уведомлений в электронной форме и входило в личный кабинет с использованием единой системы идентификации и аутентификации.

В соответствии с предлагаемой концепцией законопроекта любая информация, в том числе процессуальные документы, получаемые в ходе исполнительного производства, будут доступны сторонам исполнительного производства в форме электронных документов в ЕПГУ. 

В соответствии с концепцией законопроекта взаимодействие пристава и сторон исполнительного производства через ЕПГУ возможно лишь при согласии гражданина. Согласие лица, участвующего в исполнительном производстве, на извещение посредством ЕПГУ подтверждается обращением лица, участвующего в исполнительном производстве, к оператору единого портала с заявлением о возможности направления ему от органов государственной власти юридически значимых уведомлений в электронной форме. 

Кроме того, законопроектом предусматривается возможность направления извещений лицам, участвующим в исполнительном производстве, путем отправки им с их согласия СМС-сообщения. Согласие лица, участвующего в исполнительном производстве, на извещение посредством СМС-сообщения должно быть подтверждено распиской, в которой наряду с данными об этом лице и его согласием на уведомление такими способами указывается номер его мобильного телефона, на который необходимо направлять извещение.

В целом принятие законопроекта позволит упростить и сделать более оперативной всю систему обмена информацией и взаимодействия гражданина с судебным приставом, что, безусловно, будет способствовать повышению эффективности деятельности ФССП и уровня реализации прав и законных интересов граждан.

При этом в ходе предварительного следствия в отношении обвиняемого, в зависимости от тяжести обвинения, судом по ходатайству следователя избирается мера пресечения в виде заключения под стражу.

Обвиняемый находится в следственном изоляторе в течение долгого времени, будучи ограниченным в общении с детьми и родственниками. Действующая редакция закона предусматривает предоставление подозреваемым и обвиняемым свиданий с родственниками и иными лицами по разрешению следователя.

Учитывая положения статьи 9 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 г., относительно ответственности государства за организацию регулярных контактов ребенка с матерью в целях минимизации неблагоприятного влияния разлуки с нею на эмоциональное состояние ребенка, а также в целях предотвращения проблем в его развитии, законопроектом предлагается обеспечить подозреваемым и обвиняемым, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, ребенка-инвалида, предоставление двух свиданий в месяц с ребенком и матерью (отцом) ребенка продолжительностью до трех часов каждое.

Ранее в июле 2017 года в целях защиты прав детей дополнительные возможности для общения с детьми были предоставлены некоторым категориям осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях общего режима.

upstairs