Дата внесения в ГД: 13 апреля 2018 года

Дополнение данной нормы указанием на транспортные средства органов федеральной фельдъегерской связи позволит обеспечить необходимые требования безопасности и повысить оперативность работы федеральной службы.

На рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был представлен проект федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Одним из соавторов проекта федерального закона является член комитета ГД по контролю и Регламенту организации работы Государственной Думы Алексей Кобилев.

В целях обеспечения гарантированной сохранности и оперативности при доставке отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений (далее – корреспонденция) транспортные средства, принадлежащие органам федеральной фельдъегерской связи (далее – ФФС), должны останавливаться (стоять) максимально близко к местам ее доставки.

Статьей 6 Федерального закона от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ
«О федеральной фельдъегерской связи» предусмотрено, что проезд транспортных средств органов ФФС к местам доставки корреспонденции осуществляется в первоочередном порядке и безвозмездно.

Местами доставки корреспонденции являются организации, поблизости от которых зачастую отсутствуют парковки общего пользования. 

Стоянка транспортных средств органов ФФС на парковках общего пользования, расположенных на значительных расстояниях от мест доставки корреспонденции затрудняет обеспечение необходимых требований безопасности, снижает оперативность ее доставки и повышает риск утраты (хищения).

Кроме того увеличение расстояния существенно повышает риски для безопасности сотрудников органов ФФС, осуществляющих доставку корреспонденции, случайных прохожих и сохранности доставляемой корреспонденции.

Прием и сдача корреспонденции в организации занимает в среднем от пятнадцати до сорока минут. Как правило, пятнадцати минут бесплатного парковочного времени сотрудникам органов ФФС не хватает, чтобы без нарушений покинуть зону платной парковки. Под действие платной парковки попадает 297 транспортных средств органов ФФС.

За период с 2014 по 2017 год в ГФС России и территориальные органы
ГФС России в связи с неуплатой за размещение транспортного средства на платной городской парковке поступило 316 протоколов об административных правонарушениях на сумму 617000 (шестьсот семнадцать тысяч) рублей.

За пользование платными парковками транспортными средствами органов ФФС ГФС России бюджетных ассигнований не предусмотрено.

Между тем, в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» взимание платы за пользование платной парковкой не допускается в отношении транспортных средств, используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, а также транспортных средств федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, используемых в связи со служебной необходимостью.

Таким образом, дополнение вышеуказанной нормы указанием на транспортные средства органов федеральной фельдъегерской связи позволит обеспечить необходимые требования безопасности и повысить оперативность работы федеральной службы.

При этом в ходе предварительного следствия в отношении обвиняемого, в зависимости от тяжести обвинения, судом по ходатайству следователя избирается мера пресечения в виде заключения под стражу.

Обвиняемый находится в следственном изоляторе в течение долгого времени, будучи ограниченным в общении с детьми и родственниками. Действующая редакция закона предусматривает предоставление подозреваемым и обвиняемым свиданий с родственниками и иными лицами по разрешению следователя.

Учитывая положения статьи 9 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 г., относительно ответственности государства за организацию регулярных контактов ребенка с матерью в целях минимизации неблагоприятного влияния разлуки с нею на эмоциональное состояние ребенка, а также в целях предотвращения проблем в его развитии, законопроектом предлагается обеспечить подозреваемым и обвиняемым, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, ребенка-инвалида, предоставление двух свиданий в месяц с ребенком и матерью (отцом) ребенка продолжительностью до трех часов каждое.

Ранее в июле 2017 года в целях защиты прав детей дополнительные возможности для общения с детьми были предоставлены некоторым категориям осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях общего режима.

upstairs