Дата внесения в ГД: 4 апреля 2018 года

Законопроектом предлагается возложить обязанность по размещению в ГИС ЖКХ договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенные на лица, осуществляющих соответствующие виды деятельности, с которыми собственники их заключили, одновременно освободив граждан от этой обязанности.

На рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был представлен проект федерального закона «О внесении изменения в статью 164 Жилищного кодекса Российской Федерации». Одним из соавторов проекта федерального закона является член комитета ГД по контролю и Регламенту организации работы Государственной Думы Алексей Кобилев.

Проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 164 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - законопроект) разработан в целях обеспечения полноты, достоверности и своевременного размещения информации в государственно-информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ), исключения обязанности граждан по размещению информации в ГИС ЖКХ.

В настоящее время в случае непосредственного управления многоквартирным домом на собственников помещений возлагается обязанность по размещению в ГИС ЖКХ договоров, заключаемых с ресурсоснабжающими организациями и организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в таком доме. Неисполнение этой обязанности влечет для граждан наступление административной ответственности в виде штрафа в размере 1 000 рублей (статья 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Следует отметить, что непосредственное управление реализуется в многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет не более чем 16. Как правило, такие дома располагаются в малонаселенных пунктах, а собственники в большинстве представлены пенсионерами и гражданами с невысоким уровнем доходов. Такие граждане не имеют необходимых материально-технических средств (ксерокс, сканер, компьютер) для исполнения обязанности по размещению в ГИС ЖКХ соответствующих договоров. А это означает, что они несправедливо могут быть подвергнуты административному наказанию.

С другой стороны, для органа государственного жилищного надзора, осуществляющего контроль за размещением в ГИС ЖКХ информации, весьма проблематично будет исполнять возложенные на него функции ввиду множественности субъектов в многоквартирных домах, что в результате не приведет к обеспечению своевременного размещения в ГИС ЖКХ полной информации о многоквартирном доме, находящемся на непосредственном управлении.

Вместе с тем при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений заключают договоры с поставщиками услуг (ресурсоснабжающими организациями, подрядными организациями), которые также несут обязанность по размещению информации о многоквартирных домах (в части ведения их вопросов). Данные лица обладают необходимыми средствами и профессиональными навыками для исполнения этой обязанности в отличие от пенсионеров и граждан с невысоким уровнем доходов. Кроме того, они в первую очередь заинтересованы в заключении указанных договоров.

В связи с чем, законопроектом предлагается возложить обязанность по размещению в ГИС ЖКХ договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенные на лица, осуществляющих соответствующие виды деятельности, с которыми собственники их заключили, одновременно освободив граждан от этой обязанности.

Конституция РФ в статье 49 устанавливает, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

При этом в ходе предварительного следствия в отношении обвиняемого, в зависимости от тяжести обвинения, судом по ходатайству следователя избирается мера пресечения в виде заключения под стражу.

Обвиняемый находится в следственном изоляторе в течение долгого времени, будучи ограниченным в общении с детьми и родственниками. Действующая редакция закона предусматривает предоставление подозреваемым и обвиняемым свиданий с родственниками и иными лицами по разрешению следователя.

Учитывая положения статьи 9 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 г., относительно ответственности государства за организацию регулярных контактов ребенка с матерью в целях минимизации неблагоприятного влияния разлуки с нею на эмоциональное состояние ребенка, а также в целях предотвращения проблем в его развитии, законопроектом предлагается обеспечить подозреваемым и обвиняемым, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, ребенка-инвалида, предоставление двух свиданий в месяц с ребенком и матерью (отцом) ребенка продолжительностью до трех часов каждое.

Ранее в июле 2017 года в целях защиты прав детей дополнительные возможности для общения с детьми были предоставлены некоторым категориям осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях общего режима.

upstairs