Дата внесения в ГД: 2 апреля 2018 года

Законопроект направлен на устранение возникшего противоречия и позволит уточнить состав административного правонарушения, который предлагается ввести в КоАП РФ.

На рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был представлен проект федерального закона «О внесении изменений в статью  44 Федерального закона «О связи» Одним из соавторов проекта федерального закона является член комитета ГД по контролю и Регламенту организации работы Государственной Думы Алексей Кобилев.

В целях упорядочения заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи и прекращения распространения идентификационных модулей (сим-карт) без таких договоров Федеральным законом от 02.11.2013 № 304-ФЗ в статье 44 Федерального закона «О связи» были установлены требования к объектам, которые операторы связи или уполномоченные ими лица вправе использовать для заключения договоров об оказании услуг связи.

Согласно абзацам 2-4 пункта 1 статьи 44 Федерального закона «О связи» оператор связи или уполномоченное им лицо для заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи должны использовать:

помещения, части помещений, находящиеся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде;

оборудованные торговые места в стационарных торговых объектах и в зонах, предназначенных для осуществления торговой деятельности и расположенных в других стационарных объектах, или торговые объекты, имеющие торговые залы, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест.

В указанный перечень включены стационарные неторговые объекты, а также зоны, предназначенные для осуществления торговой деятельности в стационарных объектах (например, аэропорты, вокзалы и т.п.) и торговые объекты как стационарные, так и нестационарные (например, павильоны), имеющие торговый зал, рассчитанный на одно или несколько рабочих мест.

Одновременно с этим абзацем 5 пункта 1 статьи 44 Федерального закона «О связи» установлен запрет на использование нестационарных торговых объектов для целей заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи.

Таким образом, возникает противоречие между абзацами 2-4 и абзацем 5 пункта 1 статьи 44 ФЗ «О связи» в части возможного использования операторами связи или уполномоченными ими лицами объектов неторгового назначения и нестационарных торговых объектов, которое приводит к неопределенности в правоприменительной практике. 

В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект № 181342-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым предусматривается введение ответственности за нарушение операторами связи или уполномоченными ими лицами требований к объектам, используемым для заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи.

Настоящий законопроект направлен на устранение возникшего противоречия  и позволит уточнить состав административного правонарушения, который предлагается ввести в КоАП РФ.

Конституция РФ в статье 49 устанавливает, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

При этом в ходе предварительного следствия в отношении обвиняемого, в зависимости от тяжести обвинения, судом по ходатайству следователя избирается мера пресечения в виде заключения под стражу.

Обвиняемый находится в следственном изоляторе в течение долгого времени, будучи ограниченным в общении с детьми и родственниками. Действующая редакция закона предусматривает предоставление подозреваемым и обвиняемым свиданий с родственниками и иными лицами по разрешению следователя.

Учитывая положения статьи 9 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 г., относительно ответственности государства за организацию регулярных контактов ребенка с матерью в целях минимизации неблагоприятного влияния разлуки с нею на эмоциональное состояние ребенка, а также в целях предотвращения проблем в его развитии, законопроектом предлагается обеспечить подозреваемым и обвиняемым, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, ребенка-инвалида, предоставление двух свиданий в месяц с ребенком и матерью (отцом) ребенка продолжительностью до трех часов каждое.

Ранее в июле 2017 года в целях защиты прав детей дополнительные возможности для общения с детьми были предоставлены некоторым категориям осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях общего режима.

upstairs