Зарегистрирован 20.03.2018г.

Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 48.5 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации об исключении из расходов, не подлежащих учету при налогообложении прибыли, расходов судовладельцев, осуществленных для эксплуатации  и (или) реализации судов, указанных в подпункте 33 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, относящихся к использованию судов, зарегистрированных в РМРС, в том числе,  через амортизационные отчисления по судам, зарегистрированным в Российском международном реестре судов.

На рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был представлен проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 256 и 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Одним из соавторов проекта федерального закона является член комитета ГД по контролю и Регламенту организации работы Государственной Думы Алексей Кобилев.

Проект федерального закона направлен на совершенствование действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части учета в составе доходов и расходов для целей налогообложения прибыли налогоплательщиков - судовладельцев морских судов, построенных иностранными судостроительными организациями и зарегистрированных в Российском международном реестре судов (далее – РМРС), сумм начисленной амортизации и расходов, относящихся к использованию таких судов для каботажных перевозок.

Действующее налоговое законодательство устанавливает особенности признания в составе доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, доходов судовладельцев в зависимости от факта регистрации судов в одном из реестров судов Российской Федерации.  

Доходы, полученные судовладельцами морских судов от эксплуатации судов, зарегистрированных в РМРС, на основании подпункта 33 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации не учитываются для целей налогообложения, если пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации. 

Термин «эксплуатация судов, зарегистрированных в РМРС» в целях 25 главы Налогового кодекса в подпункте 33 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, не учитывает возможности использования таких судов для перевозки и буксировки в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж).  

В подпункте 33 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено исключение для целей налогообложения прибыли доходов судовладельцев морских судов от эксплуатации судов, зарегистрированных в РМРС, при каботажных перевозках.

В соответствии с пунктом 3 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 07.11.2011 № 305-ФЗ, действующей с 01.01.2012) из состава амортизируемого имущества в целях 25 главы Налогового кодекса Российской Федерации исключаются зарегистрированные в РМРС суда на период нахождения их в РМРС. 

Таким образом, судовладелец обязан включить в состав доходов для целей налогообложения прибыли доходы от эксплуатации судов, зарегистрированных в РМРС, однако, признание в составе расходов амортизации при использовании таких судов в каботажных перевозках Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.

Для устранения неравноправного положения налогоплательщиков- судовладельцев,  собственников судов, зарегистрированных в РМРС, построенных иностранными судостроительными организациями, в случаях их использования для каботажных перевозок, доходы от которых учитываются при налогообложении прибыли, предлагается исключить абзац 5 пункта 3 статьи 256 Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в пункт 48.5 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации об исключении из расходов, не подлежащих учету при налогообложении прибыли, расходов судовладельцев, осуществленных для эксплуатации  и (или) реализации судов, указанных в подпункте 33 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, относящихся к использованию судов, зарегистрированных в РМРС, в том числе,  через амортизационные отчисления по судам, зарегистрированным в Российском международном реестре судов.

 

Конституция РФ в статье 49 устанавливает, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

При этом в ходе предварительного следствия в отношении обвиняемого, в зависимости от тяжести обвинения, судом по ходатайству следователя избирается мера пресечения в виде заключения под стражу.

Обвиняемый находится в следственном изоляторе в течение долгого времени, будучи ограниченным в общении с детьми и родственниками. Действующая редакция закона предусматривает предоставление подозреваемым и обвиняемым свиданий с родственниками и иными лицами по разрешению следователя.

Учитывая положения статьи 9 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 г., относительно ответственности государства за организацию регулярных контактов ребенка с матерью в целях минимизации неблагоприятного влияния разлуки с нею на эмоциональное состояние ребенка, а также в целях предотвращения проблем в его развитии, законопроектом предлагается обеспечить подозреваемым и обвиняемым, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет, ребенка-инвалида, предоставление двух свиданий в месяц с ребенком и матерью (отцом) ребенка продолжительностью до трех часов каждое.

Ранее в июле 2017 года в целях защиты прав детей дополнительные возможности для общения с детьми были предоставлены некоторым категориям осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях общего режима.

upstairs