Зарегистрирован 13.02.2018г.

Принятие Законопроекта позволит осуществлять мониторинг доходов нижеуказанных лиц и своевременно выявлять, предупреждать и устранять причины коррупции для последующей минимизации коррупционных правонарушений.

На рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был представлен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части представления гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной (муниципальной) собственности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Одним из соавторов проекта федерального закона является член комитета ГД по контролю и Регламенту организации работы Государственной Думы Алексей Кобилев.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части представления гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной (муниципальной) собственности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее – Законопроект) предусмотрено введение обязанности представления гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также руководителей хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной (муниципальной) собственности (далее – хозяйственные общества), лицами, замещающими указанные должности, сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах).
В соответствии с законодательством определены следующие категории лиц, на которых возложена обязанность по представлению представителю нанимателя (работодателю) сведений о доходах:
1) граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы;
2) граждане, претендующие на замещение должностей членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должностей в Центральном банке Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации;
3) граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) граждане, претендующие на замещение должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
5) граждане, претендующие на замещение отдельных должностей, включенных в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
6) граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений;
7) лица, замещающие должности государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
8) лица, замещающие должности, указанные в подпунктах 1-6.
Действующая система мер противодействия коррупции, предусматривающая в том числе установление для вышеперечисленных лиц обязанности представлять сведения о доходах, направлена на унификацию антикоррупционных стандартов на государственной (муниципальной) службе, а также для работников государственных корпораций (компаний), внебюджетных фондов, иных организаций, созданных на основании федеральных законов, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
Однако в отношении лиц, претендующих на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также руководителей хозяйственных обществ, и лиц, замещающих указанные должности, данная обязанность не предусмотрена.
Вместе с тем именно эта мера представляется необходимой в качестве профилактики и противодействии коррупции, так как на практике профессиональная деятельность руководителей государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также руководителей хозяйственных обществ подвержена значительным коррупционным рискам, а введение для указанных лиц обязанности представлять сведения о доходах станет следующим шагом развития антикоррупционного законодательства и реализации комплексных мер по противодействию коррупции.
В настоящее время одним из важнейших способов управления государственным и муниципальным имуществом в хозяйственном обороте является его передача юридическим лицам, созданным по воле или при участии государства или муниципального образования.
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «О противодействии коррупции», устанавливающие обязанность:
для граждан, претендующих на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственного общества, а также лиц, замещающих указанные должности, представлять сведения о доходах представителю нанимателя (работодателю).
В соответствии с Законопроектом проверка достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных обществ, а также лицами, замещающими указанные должности, осуществляется по решению учредителя государственного (муниципального) унитарного предприятия или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Принятие Законопроекта позволит осуществлять мониторинг доходов вышеуказанных лиц и своевременно выявлять, предупреждать и устранять причины коррупции для последующей минимизации коррупционных правонарушений.

upstairs