Дата внесения в ГД: 15 декабря 2017 года.

Предложенные положения законопроекта позволят обеспечить баланс публичных и частных интересов относительно приобретения субъектами малого и среднего предпринимательства, арендуемого ими государственного или муниципального имущества, а также баланс интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих в настоящее время такое имущество и желающих его приватизировать в приоритетном порядке.

На рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был представлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Одним из соавторов проекта федерального закона является член комитета ГД по контролю и Регламенту организации работы Государственной Думы Алексей Кобилев.

В соответствии с действующей редакцией статьи 10 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) срок его действия завершается 1 июля 2018 года.
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества при условии, что арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 9 Федеральный закон № 159-ФЗ.
Кроме того, согласно пункту 1 части 2.1 статьи 9 заявитель по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.
Законопроектом предлагается изменить в вышеуказанных нормах (пункт 1 статьи 3 и пункт 1 части 2.1 статьи 9) дату с 1 июля 2015 года на 1 июля 2016 года, по состоянию на которую арендованное имущество (в отношении которого предполагается реализация преимущественного права на приобретение) должно находиться во временном владении или в пользовании. Это позволит распространить действие указанного права на предпринимателей, заключивших договоры аренды имущества в период 2015-2016 годов.
Также законопроектом предлагается продлить действие до 1 июля 2019 года Федерального закона № 159-ФЗ.
Предложенные положения законопроекта позволят обеспечить баланс публичных и частных интересов относительно приобретения субъектами малого и среднего предпринимательства, арендуемого ими государственного или муниципального имущества, а также баланс интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих в настоящее время такое имущество и желающих его приватизировать в приоритетном порядке.

upstairs