Дата внесения в ГД: 21 ноября 2017 года.

Данная законодательная инициатива будет способствовать созданию платформы для функционирования цифровой экономики.

На рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был представлен проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 7 и 33 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Одним из соавторов проекта федерального закона является член комитета ГД по контролю и Регламенту организации работы Государственной Думы Алексей Кобилев.
В настоящее время статьей 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к объектам соглашения о государственно-частном партнерстве или муниципально-частном партнерстве (далее – ГЧП/МЧП) отнесены, в том числе, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации.
Вместе с тем существенной частью создаваемой инфраструктуры связи являются объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения не только кабелей связи, но и средств связи. Данные объекты относятся в целом к сооружениям связи.
Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 7 и 33 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – проект федерального закона) направлен на включение сооружений связи в перечень объектов, которые могут являться объектами соглашения о ГЧП.
Принятие проекта федерального закона будет способствовать созданию платформы для функционирования цифровой экономики, позволит эффективней применять механизмы ГЧП/МЧП в рамках развития технической и технологической основы становления информационного общества в Российской Федерации путем применения комплексного подхода по строительству линий и сооружению связей при формировании современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Следует отметить, что в некоторых случаях при строительстве линий связи необходимо одновременное строительство сооружений связи, без возведения которых невозможно функционирование линейной инфраструктуры. Кроме того, сооружения связи используются для размещения оборудования связи, соединения отдельных участков линий связи.
На сегодняшний день, в том числе, в рамках реализации задач по сокращению «цифрового неравенства», установленных государственной программой Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313, остро стоит проблема обеспечения малонаселенных пунктов и труднодоступных регионов в Российской Федерации современными услугами связи. Органы власти в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях инициируют многочисленные обращения о необходимости строительства сетей связи в указанных местах. Вместе с тем операторы связи зачастую вынуждены отказывать в реализации подобных проектов в силу существенных инфраструктурных ограничений, которые могли бы быть разрешены за счет создания условий для строительства сооружения связи посредством предоставления операторам связи государственных или муниципальных объектов недвижимости, в том числе земельных участков, обеспечения объектов связи электрической энергией, строительства к ним подъездных путей и развития сопутствующей инфраструктуры.
Распространение механизмов ГЧП/МЧП на сооружения связи предоставило бы широкие возможности для реализации отраслевых проектов по строительству сетей связи, в том числе LTE-сетей, вдоль автомобильных дорог федерального значения в целях обеспечения устойчивого функционирования подвижной радиотелефонной связи и повышения качества работы системы «ЭРА-ГЛОНАСС», предназначенной для обеспечения вызова экстренных оперативных служб при дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации.
Кроме того, принятие федерального закона предоставит возможность для повышения эффективности использования механизмов ГЧП/МЧП при обеспечении современными услугами связи крупных международных спортивных соревнований (Универсиада-2019), организации и улучшению покрытия связью вдоль железных дорог, предоставлении услуг связи в метрополитене, обеспечении связью комплексных инвестиционных проектов, например, территорий опережающего социально-экономического развития, правовой режим которых установлен Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
Таким образом, отнесение к объектам соглашения о ГЧП/МЧП не только линий связи, но и сооружений связи, могло бы способствовать созданию эффективных механизмов взаимодействия государства и операторов связи по самым различным проектам, направленным на обеспечение населения Российской Федерации современными высокотехнологичными услугами связи и построение информационного общества.
Проект федерального закона одобрен Советом законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации от 16 февраля 2017 г. (решение № 76) и рекомендован к внесению в Государственную Думу Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительного финансирования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

upstairs