Дата внесения в ГД: 15 ноября 2017 года.

Целью принятия данного законопроекта является установление единого подхода к патриотическому воспитанию посредством определения полномочий органов государственной власти в сфере патриотического воспитания и определения единого терминологического аппарата в сфере патриотического и духовно-нравственного воспитания.

На рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был представлен проект федерального закона «О патриотическом воспитании в Российской Федерации». Одним из соавторов проекта федерального закона является член комитета ГД по контролю и Регламенту организации работы Государственной Думы Алексей Кобилев.
Предметом правового регулирования проекта федерального закона «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации» являются общественные отношения, возникающие в связи с патриотическим воспитанием граждан Российской Федерации. Целью принятия данного законопроекта является установление единого подхода к патриотическому воспитанию посредством определения полномочий органов государственной власти в сфере патриотического воспитания и определения единого терминологического аппарата в сфере патриотического и духовно-нравственного воспитания.
Предлагаемый федеральный закон относится к отрасли административного законодательства и регулирует общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичной функции государства по воспитанию граждан.
В некоторых субъектах Российской Федерации уже приняты законы о патриотическом воспитании. Данный федеральный закон призван установить единообразие в подходе органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации патриотического воспитания граждан на всей территории Российской Федерации путем определения системы патриотического воспитания, реализуемой на федеральном, региональном и местном уровнях. Кроме того, в законопроекте определены конкретные полномочия федеральных органов исполнительной власти в области патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан на территории Российской Федерации (Правительства РФ, Министерства образования и науки России, Федерального агентства по делам молодежи и др., ст. ст. 9-15).
В проекте федерального закона “О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации” определены основные направления воспитания и принципы системы патриотического и духовно-нравственного воспитания, цели, задачи и ценности патриотического и духовно-нравственного воспитания, объекты и субъекты патриотического и духовно-нравственного воспитания в Российской Федерации и т.д.
Законопроектом предусматривается, что финансовое обеспечение системы патриотического и духовно-нравственного воспитания может осуществляться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, собственных или привлеченных средств юридических и физических лиц, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом законопроект не устанавливает расходные обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Соответствующие расходные обязательства и необходимый объем бюджетных ассигнований будут предусмотрены государственными (муниципальными) программами патриотического воспитания, принятыми в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В настоящее время отсутствует правовое регулирование общественных отношений в сфере патриотического и духовно-нравственного воспитания. Частично этот пробел восполняется принятием подзаконных нормативных правовых актов, однако для полного устранения данного законодательного пробела необходимо принятие данного законопроекта.

upstairs