Дата внесения в ГД: 24 октября 2017 года.

В целях урегулирования возможного освобождения регионального оператора от налогообложения дохода в виде процентов по договору банковского вклада, в часть 3 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации внесена настоящая поправка, которая позволяет разграничить и однозначно толковать понятие доход в виде процентов, отделяя его от иного целевого дохода регионального оператора.

На рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был представлен проект федерального закона «О внесении изменения в статью 179 Жилищного кодекса Российской Федерации». Одним из соавторов проекта федерального закона является член комитета ГД по контролю и Регламенту организации работы Государственной Думы Алексей Кобилев.
В соответствии с частью 3 статьи 179 Жилищного кодекса Российской федерации региональный оператор вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 176 Жилищного кодекса Российской федерации, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской федерации.
Согласно статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации организации получают 2 вида доходов: доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.
Внереализационными доходами признаются, в том числе, доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам (пункт 6 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации).
Внереализационные доходы подлежат налогообложению как налог на прибыль организаций (глава 25 статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации).
Следовательно, в случае размещения региональным оператором в российских кредитных организациях временно свободных средств фонда капитального ремонта, региональный оператор, как организация, будет иметь внереализационный доход в виде процентов по договору банковского вклада и будет обязан уплатить налог на прибыль.
При этом, на основании пункта 14 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации внереализационными доходами организации являются также доходы в виде целевых поступлений, целевого финансирования. Однако, при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования к которому отнесены средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающих на счета специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и созданы в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (абзац 22 пункта 14 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, доходы регионального оператора в виде средств собственников помещений в многоквартирных домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, являются целевым финансированием и не подлежат налогообложению.
В целях урегулирования возможного освобождения регионального оператора от налогообложения дохода в виде процентов по договору банковского вклада, в часть 3 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации внесена настоящая поправка, которая позволяет разграничить и однозначно толковать понятие доход в виде процентов, отделяя его от иного целевого дохода регионального оператора.
Одновременно с данной инициативой этой же группой депутатов вносятся изменения в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации, необходимые для полной реализации концепции законопроекта.

upstairs