Дата внесения в ГД: 18 октября 2017 года.

Данный законопроект позволит создать условия для более активной деятельности субъектов РФ по осуществлению указанного взаимодействия, а также для выработки ими собственных механизмов по привлечению к участию в обеспечении безопасности широких слоев населения.

На рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был представлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности". Одним из соавторов проекта федерального закона является член комитета ГД по контролю и Регламенту организации работы Государственной Думы Алексей Кобилев.

Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности" направлен на устранение неопределенности правового регулирования в части полномочия субъектов Российской Федерации принимать нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности.
Согласно статье 5 Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ "О безопасности" (далее – Федеральный закон № 390-ФЗ) правовую основу безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.
Таким образом, Федеральный закон № 390-ФЗ предусматривает возможность принятия субъектами Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов в области безопасности.
Вместе с тем в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 390-ФЗ функцией органов государственной власти субъектов Российской Федерации является обеспечение в пределах их компетенции исполнения законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.
Отсутствие в законе норм, посвященных полномочиям субъектов РФ в области обеспечения безопасности, на практике приводит к тому, что надзорные органы делают вывод об отсутствии у субъектов Российской Федерации правотворческих полномочий в сфере правового регулирования обеспечения безопасности и, в частности, обеспечения общественной безопасности.
Вместе с тем в отдельных субъектах Российской Федерации приняты собственные законы по вопросам обеспечения общественной безопасности, а именно:
- Закон Республики Башкортостан от 25 марта 2005 года № 173-з(ред. от 29 декабря 2011 года) "Об обеспечении общественной безопасности в Республике Башкортостан";
- Закон Омской области от 28 декабря 2005 №720-ОЗ (ред. от28 декабря 2016 года) "Об общественной безопасности на территории Омской области";
- Закон Кабардино-Балкарской Республики от 17 января 2007 № 8-РЗ (ред. от 17 марта 2014) "Об обеспечении общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике".
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон № 390-ФЗ, согласно которым субъекты Российской Федерации вправе в пределах своей компетенции в области обеспечения безопасности принимать законы и иные нормативные правовые акты.
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности" позволит обеспечить определенность правовых норм, регулирующих полномочия субъектов Российской Федерации в рассматриваемой сфере правового регулирования.
В Послании Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года Президент Российской Федерации подчеркнул, что «…когда мы говорим о солидарности и единстве, имеем в виду осознанную, естественную консолидацию граждан ради успешного развития России.».
В Федеральном законе № 390-ФЗ взаимодействие органов государственной власти с общественными объединениями и гражданами в целях обеспечения безопасности определено в качестве одного из основных принципов обеспечения безопасности в России.
Вносимый Федеральный закон, в случае его принятия, позволит создать условия для более активной деятельности субъектов Российской Федерации по осуществлению указанного взаимодействия, а также для выработки ими собственных механизмов по привлечению к участию в обеспечении безопасности широких слоев населения.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

upstairs