Дата внесения в ГД: 25 сентября 2017 года.

Целью законопроекта является установление равных условий кредитования по договорам микрозаймов, заключенных микрофинансовыми организациями с физическими лицами в период до 29 марта 2016 года и после этой даты.

На рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был представлен проект федерального закона «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Одним из соавторов проекта федерального закона является член комитета ГД по контролю и Регламенту организации работы Государственной Думы Алексей Кобилев

Целью законопроекта является установление равных условий кредитования по договорам микрозаймов, заключенных микрофинансовыми организациями (далее – МФО) с физическими лицами в период до 29 марта 2016 года и после этой даты.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и МФО» снижен размер предельной суммы микрозайма для физических лиц, с учетом начисленных процентов, с четырехкратного до трехкратного, а также установлен предельный размер начисления процентов при просрочке исполнения обязательств по микрозайму, составляющий двухкратную сумму непогашенной части займа. Данные ограничения установлены только в отношении договоров, заключенных начиная с 29 марта 2016 года.
При этом количество микрозаймов заключенных с физическими лицами до указанной даты составляет более 11 млн единиц (данные Банка России (Информационно-аналитический материал), Обзор ключевых показателей МФО №1 за 2016 г. на 31.12.2015 г.).
С учетом приведенных официальных данных порядка 5 млн договоров были просрочены, процентная ставка по ним составляет в среднем 600–800 процентов годовых, и шансов рассчитаться с такими кредитами у граждан практически нет. При этом на них не распространяются введенные с 29 марта 2016 года ограничения по начислению процентов.
Учитывая, что микрозаймами пользуются граждане, находящиеся в сложной жизненной ситуации, которые, не понимая схему работы МФО полагают, что берут кредит на выгодных условиях – большинство из них оказывается в долговременной долговой кабале. Низкий уровень финансовой грамотности не позволяет заемщикам адекватно оценить стоимость микрозайма или потребительского займа, предоставляемого МФО, и свои финансовые возможности, что в дальнейшем приводит к невозврату микрокредита.
Законопроектом предлагается распространить действие трехкратного размера предельной суммы микрозайма для физических лиц, а также предельного размера начисленных процентов при просрочке исполнения обязательств по микрозайму в отношении договоров микрокредитования физических лиц, независимо от даты их заключения.
Установление равных условий микрокредитования по начислению процентов для всех клиентов-физических лиц, оформивших микрозайм вне зависимости от даты заключения договора, освободит огромное количество людей от «кредитного рабства», позволив им рассчитаться по взятым микрозаймам.

.

upstairs