Дата внесения в ГД: 15 сентября 2017 года.

Целью данного законопроекта является продление срока деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до 1 января 2019 года

На рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был представлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Одним из соавторов проекта федерального закона является член комитета ГД по контролю и Регламенту организации работы Государственной Думы Алексей Кобилев.

Целью принятия законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» является продление срока деятельности государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства до 1 января 2019 года, в соответствие с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации от 4 мая 2017 года (далее – поручения Президента).
Законопроектом предусматривается признание утратившей силу нормы, устанавливающей, исходя из действующего срока деятельности Фонда, предельные сроки на подачу субъектами Российской Федерации заявок на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и капитальный ремонт многоквартирных домов.
Также законопроектом корректируются (смягчаются) нормы об ответственности субъектов Российской Федерации в случае невыполнения обязательства по расселению всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года, в срок до 1 сентября 2017 года, путем гармонизации их с нормами, определяющими ответственность субъектов Российской Федерации за несвоевременное выполнение программ переселения.
Необходимость данных изменений обусловлена проработкой предложений о применении мер персональной и финансовой ответственности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в рамках соответствующего поручения Президента.
Кроме того, законопроектом предусматривается внесение в статью 17 и статью 23.1 Федерального закона № 185-ФЗ изменений, устанавливающих основание и порядок осуществления возврата финансовой поддержки за счет средств Фонда, предоставленной субъектам Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Пункт 6.1 статьи 17 Федерального закона № 185-ФЗ дополняется положениями об уменьшении ранее установленного субъекту Российской Федерации указанного лимита в случае если уточненная общая площадь аварийного жилищного фонда оказывается меньше его общей площади, сведения о которой по состоянию на 1 марта 2014 года были представлены ранее. При этом в случае, если сумма такого уменьшения, рассчитанная в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, превышает остаток неиспользованного лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, установленного субъекту Российской Федерации, финансовая поддержка за счет средств Фонда в размере такого превышения, полученная этим субъектом Российской Федерации, подлежит возврату в Фонд.
Положения пункта 6.1 статьи 17 Федерального закона № 185-ФЗ предусматривающие при наступлении указанных условий уменьшение суммы средств Фонда, которые подлежат направлению в будущем на увеличение лимита предоставления субъекту Российской Федерации финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда исключаются. Это обусловлено тем, что деятельность Фонда завершается в 2018 году, законодательством не предусмотрено направление в 2018 году конкретных сумм на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки. Таким образом возможности для применения данного механизма корректировки лимитов исчерпаны, что обусловливает необходимость его замены на предлагаемый в законопроекте механизм возврата средств Фонда.
Согласно законопроекту решение о возврате средств, предоставленных субъектам Российской Федерации, будет приниматься Правительством Российской Федерации.

.

upstairs