Дата внесения в ГД: 13 июля 2017 года.

Поправки, вносимые в Налоговый Кодекс РФ, будут способствовать качественному развитию делового климата в Российской Федерации.

На рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был представлен проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации». Одним из соавторов проекта федерального закона является член комитета ГД по Регламенту и организации работы Государственной Думы Алексей Кобилев.

Целью предлагаемого законопроекта является совершенствование института изменения срока уплаты налога путем введения нового основания для предоставления рассрочки по уплате налогов, начисленных по результатам контрольных мероприятий.
Законопроектом предлагается давать рассрочку при невозможности единовременной уплаты налогоплательщиком начисленных налоговым органом по результатам налоговой проверки сумм налогов до истечения срока исполнения направленного требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов. В отличие от действующих в настоящее время оснований для изменения сроков уплаты налогов, может применяться к широкому кругу налогоплательщиков.
Требования к заинтересованному лицу, претендующему на получение рассрочки по данному основанию, а также порядок установления наличия такого основания в соответствии с законопроектом закрепляются непосредственно в Налоговом кодексе Российской Федерации, что позволяет обеспечить прозрачность и доступность механизма изменения срока уплаты налога.
Одновременно с расширением возможности налогоплательщиков воспользоваться правом на получение рассрочки по уплате доначисленных сумм налогов законопроектом предусмотрены и гарантии безусловного поступления денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в виде предъявляемого к таким налогоплательщикам требования обязательного представления банковской гарантии как наиболее защищенного способа обеспечения исполнения обязательств.
Гарантированность поступления сумм налога в бюджет в этом случае в отличие от иных оснований позволяет дать рассрочку даже при наличии возбужденного уголовного дела по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах либо при наличии производства по делу о налоговом правонарушении.
При этом необходимо отметить, что рассрочка может быть предоставлена на сумму, которую налогоплательщик обязан уплатить в бюджетную систему, поэтому в случае возникновения спора в отношении суммы подлежащих уплате сумм налога решение о рассрочке не может быть принято, а принятое решение подлежит отмене.
Представляется, что введение нового основания для предоставления рассрочки по уплате доначисленных сумм налогов позволит создать эффективную меру для поддержания платежеспособности и финансовой устойчивости налогоплательщиков, что положительно повлияет на улучшение условий для ведения бизнеса и качественного развития делового климата в Российской Федерации.

upstairs