Будет ли строиться ростовское метро при финансировании ЧБТР?

На площадке ТПП Ростовской области 24 апреля состоялось знаковое для региона событие. Прошла рабочая встреча первых лиц Черноморского банка торговли и развития (ЧБТР) и Организации черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) с представителями исполнительной власти области и деловыми кругами Донского края, при содействии депутата Государственной Думы РФ Алексея Кобилева.
news 2019 04 24

Ростовская область имеет все шансы для того, чтобы получить инвестиционное финансирование Черноморского банка торговли и развития (ЧБТР), уверен депутат Государственной Думы ФС РФ Алексей Кобилев. Именно он стал одним из главных инициаторов этой встречи.
Заместитель Генерального секретаря Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) Сергей Гончаренко поблагодарил Алексея Кобилева и президента ТПП Ростовской области Николая Присяжнюка за организацию приема.
Заместитель Губернатора Ростовской области Юрий Молодченко поприветствовал делегацию ЧБТР и ЧЭС и предложил несколько приоритетных проектов для региона, которые достойны финансирования международного института развития, коим является Черноморский банк торговли и развития. В их числе транспортные проекты: строительство городского метро; система скоростного межагломерационного железнодорожного сообщения, высокоскоростная железнодорожная магистраль, проходящая через Ростовскую область и аэропорт «Платов»; проект по строительству Аксайского обхода на трассе М-4.
Также среди приоритетных проектов региона были представлены проекты по обустройству территории, прилегающей к новому аэропорту Платов, комплексная застройка 350 га земли бывшего аэропорта, проекты по строительству объектов зелёной энергетики, и возможность модернизации объектов ЖКХ, таких как водоканалы.
Президент ЧБТР Дмитрий Панкин рассказал об условиях софинансирования. В частности он сообщил, что инициаторы проекта должны вложить не менее 30% собственных средств от всей стоимости проекта. Важно отметить, что в 2018 году операционный портфель увеличился до 1.36 млрд. евро, а объем просроченных кредитов составляет менее 1% портфеля.
Среди плюсов работы с ЧБТР – маленькие проценты по кредитам, длительные сроки погашения: до 10 лет по корпоративным кредитам и до 15 лет и более при проектном финансировании. При этом заемщики могут рассчитывать на льготный период: в отношении основной части долга.
Минусы - тщательная экспертиза проектов. Для рассмотрения заявки на финансирование необходимо предоставить финансовую, технико-экономическую, социальную, юридическую экспертизу, а также заключение по международным требованиям по защите окружающей среды. При этом все финансовые соглашения (кроме обеспечения) готовятся по английскому праву и на английском языке. Президент ЧБТР обратил внимание коллег на то, что решение о финансировании принимается в банке коллегиально. Участие в проекте международных инвесторов из Турции, Украины, и других стран ЧЭС позволит увеличить число голосующих «за».
«Важно понимание источника возврата, проект должен быть хорошо проработан и хорошо структурирован», – подытожил президент ЧБТР Дмитрий Панкин. Вместе с тем он отметил, что банк лояльно относится к проектам, реализуемым по схеме ГЧП. Проекты, в которых гарантом выступает субъект РФ, значительно быстрее продвигаются к цели.
По итогам рабочей встречи стороны договорились о подготовке двустороннего меморандума о сотрудничестве. Вместе с этим Министерство экономического развития Ростовской области должно подготовить наиболее приоритетные проекты, не более 6, которые отвечают требованиям ЧБТР. Одним из них может быть проект по строительству Аксайского обхода, который должен разгрузить федеральную трассу. Его проектирование заканчивается уже в 2019г. Планируется, что он будет реализовываться с элементами государственно-частного партнерства ГЧП.

usefull link busy novocherkasskГазета «Деловой Новочеркасск»  – наш информационный партнёр

http://kobilev.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=316:news-2019-04-24&catid=14:regional&Itemid=113

upstairs