19 октября 2017 года в Государственной Думе проходят Парламентские слушания на тему: "Законопроект о государственном и муниципальном контроле как правовая основа формирования нового облика системы  государственного и муниципального контроля"

news 2017 10 19 03

В своем выступлении на парламентских слушаниях депутат ГД от Ростовской области Алексей Кобилев отметил: "Разработчиками законопроекта проведена действительно большая работа. Сфера, регулируемая законопроектом - сложная и требуется всестороннего учета интересов, как гражданского общества, так и государства.
С моей точки зрения безусловными плюсами законопроекта являются:
• предложение законодательного закрепления закрытого перечня видов контроля (надзора);
• детальная регламентация различных форм и мероприятий осуществления контрольно-надзорной деятельности.
• Регламентирована система управления рисками при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
При рассмотрении законопроекта невольно напрашивается его сравнение с действующим Законом № 294-ФЗ. Очень важно не допустить не только снижения уровня защиты прав и законных интересов подконтрольных субъектов, но и снижения общего качества регулирования такой сложной сферы, как государственный контроль (надзор).
В связи с этим хотелось бы обратить внимание на следующие моменты.
Законопроект получился более рамочный, и, соответственно, менее определенный, чем действующий Закон.
В частности, в законопроекте содержится большое количество отсылок к отраслевому законодательству.
С моей точки зрения рамочный характер законопроекта не должен вызывать вопросов, но на практике, очевидно, станет тяжелее работать с таким законом. В частности, малому бизнесу, индивидуальным предпринимателям, которые вынуждены будут самостоятельно разбираться в хитросплетениях нового законодательства о государственном контроле.
Эта проблема осложняется еще и тем, что объем законопроекта гораздо больше, чем объем действующего Закона № 294-ФЗ, а структура сложнее.
Не вдаваясь в детали самого текста законопроекта, хотелось бы кратко остановиться на некоторых проблемах концептуального характера.
Напомню, что в рамках приоритетного проекта «Реформа контроля и надзора» в настоящее время формируется новый подход к системе государственного контроля (надзора), который заключается в ориентации контрольно-надзорных органов на предупреждение и профилактику нарушений, но не на репрессивные меры.
В связи с этим ожидалось, что законопроект будет больше ориентирован на перспективу, что в законопроекте найдет отражение приоритет профилактики перед репрессивными контрольными мерами,
Однако в законе два понятия предупреждение и профилактика объединены. В статье 50 раскрыты мероприятия в рамках профилактики, а о том, что понимается под предупреждением в законопроекте ничего не сказано
Большинство институтов, предусмотренных законопроектом, уже введены действующим Законом № 294-ФЗ. Это касается, прежде всего:
- применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора), (а именно, в 294-ФЗ это ст. 8.1 она так и называется Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора))
- мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольными лицами,
- единого реестра проверок,
- контрольной закупки,
- проверочных листов и т.д.
В связи с этим вопрос к разработчикам. Не случится ли так, что, в законопроект после его принятия, потребуется внесение новых комплексных изменений, связанных с необходимостью развития системы государственного контроля?
Не совсем понятно теперь как быть с мораторием на проверки в отношении субъектов малого предпринимательства. Как этот вопрос решает новый закон, не ухудшится ли ситуация в связи с отменой моратория? Ведь в 294-ФЗ эти ограничения были, что в значительной степени помогало нормализовать сферу проверок бизнеса.

Не совсем ясно как раскрываются критерии оценки рисков в новом законопроекте. Ведь норма уже действует и вынесена на подзаконный уровень.
В новом законопроекте нет четких показателей оценки эффективности и обоснованности государственного контроля (надзора). Как оценить обоснованность расходования бюджетных средств на эти цели?
Еще остается один из важных вопросов без внимания, который на сегодняшний день стоит достаточно остро:
Как быть с недобросовестным бизнесом, который использует законодательные гарантии для достижения своих целей в ущерб интересам добросовестного бизнеса? Должны ли применяться к нему какие-то особенные меры воздействия в рамках госконтроля?"

news 2017 10 19 02

По мнению парламентария не смотря на все достоинства и недостатки законопроекта, которые здесь сегодня обсуждались, можно сказать, что работа проведена действительно большая. И сегодняшние парламентские слушания с приглашением всех заинтересованных сторон и представителей исполнительной власти, и представителей законодательной власти, и представителей бизнесс-сообщества этому подтверждение. Сфера регулируемая законопроектом очень сложная, она действительно требует всестороннего учета интересов, как государства так и гражданского общества. И мы готовы в Государственной думе, на нашей площадке работать со всеми заинтересованными сторонами по устранению и учету недостатков, дополнению и улучшению законопроекта. Наша площадка всегда открыта для общественного мнения.
Так же в парламентских слушаниях приняли участие заместитель губернатора РО Молодченко Ю.С., президент Союза ТПП г. Новочеркасска Носкова М.Н., начальник управления ВЭС ТПП Ростовской области Алексеевский Ю.В., председатель собрания депутатов Мишкинского сельского поселения Аксайского района РО Делов С.А.

ссылка на новость на нашем сайте: http://kobilev.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=169:news-2017-10-19&catid=13:federal&Itemid=112

также Вы можете ознакомитья с нею на федеральных порталах: http://www.duma.gov.ru/news/273/2112119/

https://gospress.ru/2017/10/19/sostoyalis-parlamentskie-slushaniya-na-temu-zakonoproekt-o-gosudarstvennom-i-munitsipalnom-kontrole-kak-pravovaya-osnova-formirovaniya-novogo-oblika-sistemy-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-kontrolya/

http://www.er-duma.ru/news/sfera-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-nadzora-trebuet-ucheta-interesov-gosudarstva-i-grazhdanskogo/

https://www.pnp.ru/economics/kak-budut-proveryat-biznes-v-rossii.html

http://www.allmedia.ru/newsitem.asp?id=965620

Депутат Государственной Думы РФ А.Г. Кобилев проведёт приём граждан  в четверг 30 января 2020 года  с 10 до 13 часов в приёмной  председателя партии Д.А. Медведева по адресу ул. Б. Садовая, 154, 4-й этаж

upstairs